Menu

Корпоративная социальная ответственность

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и прочие"глюки" не дают человеку стать успешным, и самое основное - как устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, чтобы получить бесплатную книгу.

Заказать Особенности корпоративной социальной ответственности в России Прежде всего, хотелось бы отметить, что пока всерьез о политике социальной ответственности и стратегии участия в жизни общества задумываются преимущественно крупные общенациональные компании и подразделения международных компаний. Бизнес рассматривается скорее как способ зарабатывания денег, а не как профессиональная деятельность, имеющая свои особенности. Похож подход и к социальным программам, поэтому социальная деятельность в основном сводится к разовой благотворительности. Несмотря на активное продвижение принятых за рубежом принципов социальной ответственности в России, наша страна и содержание российского бизнеса накладывают свои особенности на развитие концепции КСО в России. Эти особенности необходимо учитывать как при выработке индивидуальных подходов компаний, так и в разработке единых принципов КСО российского бизнеса. Эти особенности можно разделить на три подгруппы: Исторические и географические особенности: Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления:

Ваш -адрес н.

, . . В целом, развитие Государство через поддержку удалённой торговли, прежде все- удалённой торговли будет способствовать развитию рынка почто- го формированием нормативно-правовой базы, сможет поднять вых и логистических услуг, платежной системы, а также инвестиций социальный статус населения страны, как за счет роста занятос- в экономику России. Формирование современных каналов распределения в практике российских компаний.

Веревкин, Л.П. () Социальная ответственность бизнеса Лещинская К. Корпоративная социальная ответственность. От слов к.

Тюмень, Володарского, 38; - : В статье анализируется система и функции социальной ответственности бизнеса. Дана характеристика внешней и внутренней социальной ответственности бизнеса. Приведен анализ структуры нефинансовой отчетности российских компаний. Рассмотрена структура видов нефинансовых отчетов по отраслевой принадлежности. Предложены возможности расширения внедрения социальной ответственности бизнеса на российских предприятиях. . - . В условиях глобализации рынка усиливается влияние социальной ответственности бизнеса на конкурентоспособность, финансовую устойчивость и инвестиционную привлекательность организаций.

Основой успешного долгосрочного функционирования организации на рынке является не только ее стремление к получению максимальной прибыли, но и различные реализуемые инициативы, направленные на решение социально-экономических и экологических проблем, повышение качества жизни населения, его правовую безопасность. Инициативы в области социальной ответственности бизнеса должны быть не только определены организацией, но и структурированы в стратегию ее развития.

Не профукай свой шанс выяснить, что на самом деле важно для твоего финансового успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

В мировом научном сообществе обсуждение необходимости и влияния корпоративной социальной ответственности КСО на деятельность организации в долгосрочной перспективе началось в середине ХХ века. Различные трактовки деятельности организаций в рамках социальной ответственности бизнеса представлены Т. Гел-брейтом, К Девисом, Г.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса

Ответственность бизнеса как социально-философская проблема. Формирование и реализация модели социальной ответственности бизнеса в современной России. Кризис конкурентно-индивидуалистической парадигмы и общества потребления требует переоценки и нового осмысления ряда фундаментальных социальных концепций, одной из которых является социальная ответственность бизнеса СОБ. Следует констатировать, что в России процесс формирования и развития системы СОБ, гражданского общества и правового государства находится в, начале своего развития.

Либеральная парадигма, принятая в качестве ориентира постсоветских реформ, придала российскому бизнесу эгоистический характер. В начале становления рыночных отношений от российского предпринимателя юридически не требовалось впрочем, как и сейчас активного участия в решении социальных проблем как внутри организации, связанных с персоналом и инфраструктурой, так и вне ее, в социуме.

социальной ответственности бизнеса в России. Kozhukhova Yu.E. В данной научной статье на основе исследования корпоративной.

В статье рассматриваются проблемы ресурсного обеспечения некоммерческих организаций, решение которых в современных условиях их функционирования становится ключевым фактором жизнеспособности важнейшего сектора национальной экономики, а также анализируются возможные пути решения их решения. - . . Важнейшим элементом современной рыночной экономики является некоммерческий сектор, значимость которого в последние годы существенно возросла.

Исследования показывают, что некоммерческий сектор является более динамичной составляющей современной экономики, демонстрируя в последние годы более высокие темпы роста, чем коммерческий. Такая ситуация связана с усилением роли некоммерческих организации в социально-экономическом развитии рыночно ориентированных стран, в том числе и Российской Федерации. Эффективное функционирование некоммерческих организаций существенно способствует росту социальной стабильности, развитию социальных технологий, а так же в высокой степени влияет на развитие коммерческого сектора.

Эффективно функционирующий некоммерческий сектор является важным фактором формирования гражданского общества в нашей стране, фактором обеспечения социальной и политической стабильности, повышения жизненного уровня населения и, в конечном счете, устойчивого развития страны. Некоммерческие организации весьма многообразны как по направлениям деятельности, так и по организационным формам.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса

Е03, , Л4 Ключевые слова: В статье раскрывается важность исследования основ социальной ответственности бизнеса, практика применения данной концепции как в России, так и за рубежом. Рассматриваются причины недостаточного развития социальной ответственности отечественных компаний, наиболее типичные управленческие проблемы в этой сфере, а также вопросы финансирования благотворительной и социальной деятельности компаний.

В статье рассмотрена категория «имидж предприятия» и влияние позитив- корпоративной социальной ответственности, которые влияют на внешний и вну- зарубежных учёных, как И. А. Алёшиной, Л. П. Верёвкина, В. Балаки- жающей бизнес-среды, организации должны учитывать социальные.

: , - . В статье раскрываются исторический и современный аспекты понимания социальной ответственности бизнеса, его принципы и основные направления. За последние лет Человек радикально поменял облик Земли, как его не меняло ни одно поколение людей, живших до нас. Мы осушаем болота и строим там города, пробиваем горы и меняем течения рек, летаем в космос и меняем погоду и все это ради процветания одного биологического вида. Человек не может существовать отдельно от природы, даже в современном мире, мире новейших технологий; мире, где человек возглавил себя властелином, мы остаемся зависимы, зависимы от непреодолимых и неподвластных сил природы.

Глобализация экономики, урбанизация городов данные факторы отдаляют человека от корней, меняют его жизненные ориентиры, поведение и цели его существования. век - век передовых технологий, век ускоренного развития мировой цивилизации, век зарабатывания денег. деньги стали ключевой категорией, ради которой люди совершают множество рискованных и неоправданных поступков, ради увеличения своих доходов, но разве личное благополучие является приоритетным?

Многие века великими становились только те, которые жили и посвящали свою жизнь идее, которая полезна всему обществу, что же случилось сейчас? Можно ли совместить расширенное воспроизводство с гармоничными условиями природопользования? Почему собственники предприятий стали вкладывать миллионы в благотворительность, экологию, в развитие науки, массовый спорт?

Стандартный поиск

Для одних этот вопрос носит совершенно очевидный характер и сводится к необходимости бизнеса обеспечивать рабочие места, своевременно платить зарплату и налоги. Для других - он связан не только с прямыми обязательствами бизнеса, но и с необходимостью его участия в решении актуальных, прежде всего, социальных проблем общества.

В своём отношении к бизнесу, как показало исследование, население всё больше начинает ориентироваться не на то, из какого"теста" вырос современный российский бизнес, а на то, какую роль в жизни всего общества и каждого человека в отдельности он может и должен играть сегодня. Как же люди понимают социальную роль бизнеса в жизни общества, чего они от него ждут?

изменения, в частности, либерализация условий бизнеса, реструк- .. понятие «социальная ответственность Веревкин Л. П., статья о Соци-.

Субъективные факторы формирования внутрикорпоративной социальной ответственности включают: Активная социальная политика характерна для компаний, реально ощутивших те риски и проблемы, которые возникают на конкурентном рынке. Для предприятий-монополистов проведение социальной политики считается скорее традицией, для поддержания которой необходимо достаточно благоприятное экономическое положение. Можно представить типы компаний, чья реальная практика содержит различные проявления социальной ответственности.

В модели выделены пять вполне четко определенных уровней КСО: Можно не только классифицировать компании по критерию КСО, но и попытаться, анализируя современный американский и отечественный опыт, соотнести рассматриваемые уровни социальной ответственности с результатами деятельности компаний. Устойчивое соответствие данному уровню в условиях развитой правовой системы невозможно, поскольку влечет за собой слишком высокие издержки для компании, в том числе судебные.

Подобные компании либо терпят крах, либо переходят на более высокий уровень — уровень законопослушности. Соответствие данному уровню позволяет снизить некоторые трасакционные издержки, но не дает компании каких-либо дополнительных конкурентных преимуществ. На первый взгляд данный уровень должен непосредственно влиять на финансовые показатели. Однако фрагментарный подход к социальной ответственности не может, вероятно, существенно улучшить результаты деятельности компании, носит скорее оборонительный, чем стратегически-наступательный характер.

Несистемные усилия, направленные, например, на удовлетворение ожиданий государственных органов, потребителей или работников, не могут не войти в противоречие с ожиданиями других заинтересованных сторон. В силу того что ожидания отдельных заинтересованных сторон зачастую носят характер требований, данный уровень может оказаться для отечественного бизнеса весьма характерным.

Л. П. Веревкин СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса

Корпоративная социальная ответственность в информационном обществе УДК ; Но, не смотря на это, в академической среде до сих пор не существует единого понимания, что есть корпоративная социальная ответственность, каковы ее источники, как и кем регулируются отношения, возникающие в связи с новой сферой человеческих отношений. Дальнейшее интенсивное экономическое развитие стран, укрепление рыночных отношений и рост влияния бизнеса на общество в целом существенно увеличило интерес к вопросу ответственности бизнеса, его места и роли в социально-экономической жизни социума.

Необходимо отметить, что сложность в определении КСО проистекает из многоуровневости базовой составляющей термина — ответственности. Под ответственностью также понимают последствия для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Исходя из последнего подхода, по характеру санкций ответственность делится на юридическую, материальную, моральную и т.

Л. П. Веревкин СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса ВЕРЕВКИН В основу статьи положен анализ отчетов о социальной деятельности.

Рассматривается современное состояние КСО, проводится сравнение с российской спецификой. Особое внимание уделено проблемам развития социальной ответственности бизнеса в телекоммуникационном секторе. Изучение вопросов развития корпоративной социальной ответственности КСО в России невозможно без проведения аналогий и постоянных сравнений социально-исторического пути развития КСО на Западе.

В целом следует согласиться со многими авторами подробнее см. В первую очередь это связано с практически новым рождением предпринимательства в перестроечную эпоху, трансформацией социально-трудовых отношений и организационной культуры [5; 9, с. Другим фактором являются глубокие традиции российского меценатства, имеющие несколько веков истории.

Особенности корпоративной социальной ответственности в России

, . . В связи с этим все больший интерес для компаний приобретает внедрение концепции корпоративной социальной ответственности как инструмента повышения экономической эффективности. В целях корректного использования концепции корпоративной социальной ответственности в практической деятельности отечественных предприятий становится необходимым создание единого методологического аппарата, что и стало основной целью представленной статьи.

и социальная ответственность бизнеса. Статьи В середине 19 Как отмечает российский экономист Л. Веревкин, в числе первых.

, , : Статья посвящена проблеме психологических механизмов и природе социальной ответственности бизнеса. Авторы анализируют материалы экономических, социологических, социально-психологических исследований и выделяют важные для понимания феномена социальной ответственности бизнеса аспекты: . , , - : Социальная ответственность бизнеса часто трактуется как обязательство бизнеса, взятое на себя самостоятельно, поддерживать устойчивое экономическое развитие через взаимодействие с работниками, их семьями, местными сообществами в целях улучшения качества жизни.

Возникает закономерный вопрос, зачем бизнесу нужно такое обязательство. Чтобы ответить на него, необходимо определить истоки и механизмы, которые стимулируют внедрение социально-ответственных программ в структуру бизнеса. Большинство моделей, существующих на сегодняшний день в этике бизнеса, могут считаться развитием этой теории. По мнению многих исследователей, в современной этике бизнеса преобладают две нормативные модели: При этом интегральная теория социальных контрактов определяется как реалистичная, всеобъемлющая и глобальная нормативная теории этики бизнеса.

Социальный контракт — неформальное соглашение, касающееся поведенческих норм, которые возникли на основе общих целей, убеждений и позиций групп людей или сообществ. Теория разделяет три уровня нравственных норм, регулирующих деятельность экономических субъектов:

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!